Санькова Наталья музыкальный руководитель

Сценарий сюжетро-ролевой игры по ПДД

30 мая [чт]

СЦЕНАРИЙ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ по ПДД

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием телепередача, и ее участники.

- Формировать у дошкольников знания о правилах перевозки детей в личном автомобиле.

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: Макет (пешеходный переход); Светофор;  Панно «Безопасная дорога»; конверты с вопросами-заданиями; настольная игра «Азбука дорожных знаков»; музыкальный центр, компьютер; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: машина, мяч, книжка, воздушный шарик; «огни светофора»;  нота; стрелки-указатели; светоотражающий жилет; костюм Незнайки; телевизор; стол, стулья для игроков; жезл.

Примерные игровые действия:

- Встреча Знатоков на телевидении;

- создание команды для телепередачи;

- проведение рекламной компании «Что? Где? Когда?»;

- трансляция программы в эфир;

- решение заданий, совместная работа всей команды;

- театрализация «Внимание – дети на дороге!».

Предварительная работа:

1.  Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2.  Знакомство с дорожными знаками.

3.  Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

4.  Сюжетно – ролевая игра «Азбука дорожных знаков», музыкальная развивающая игра «Музыкальный светофор».

5.  Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

6.  Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

7. Подробное изучение пешеходного перехода, прилегающего к территории МКДОУ Детский сад 10 (дорожные знаки, мигалка, заградительная решетка и др.).

Содержание деятельности детей


I Организационный момент:

Заседание Клуба Знатоков проходит в дружественной атмосфере, приходит Незнайка и Знатоки берут шефство над незадачливым персонажем.

 

II. Основной ход игры:

 Входит Незнайка.

Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно хотел попасть к вам на телепередачу, принять участие в съемках. познакомиться с вами!

Я хочу все, все знать, как вы. Только у меня не получается. Очень прошу вас, расскажите мне ваши секреты!

Незнайка знакомится со Знатоками.

Незнайка: Очень приятно познакомиться – Незнайка.

Какие интересные конвертики. На них знаки вопроса. Это для чего?

Ответы Знатоков.

Незнайка: Тогда давайте начнем игру? Звучат музыкальные позывные.

Незнайка берет первый конверт по стрелке, открывает и читает задание

Игровая ситуация. «Угадай транспорт»

Послушайте правила игры. Я буду читать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получит картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Звучит фонограмма «Песенка кото Леопольда»

• Любимый вид транспорта кота Леопольда (двухколёсный велосипед).

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

• На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева?» (на санках).

Музыкальная пауза «Музыкальный светофор»

Незнайка: Я очень люблю музыку, вот сейчас мы и узнаем кто из вас самый

музыкальный?

Незнайка читает считалочку.

Вот горит светофор,

С ним, дружок мой, не спорь!

Что покажет он – узнай!

А захочешь выполняй!

На зеленый свет - дети идут под маршевую музыку, на желтый - идут спокойным шагом под лирическую мелодию, на красный – бегут по кругу.

2. Игровая ситуация.

Незнайка: А этот вопрос нам задает  наша телезрительница из детского сада хутора Красный Октябрь.

Звучит аудиозапись вопроса телезрительницы.

(Голос) Прошу ответить уважаемых Знатоков на мой вопрос: «Что с начала, что потом?»

 Под фонограмму песни «Детский сад» Незнайка раздает задания каждому игроку. Знатоки определяют какой дорожный знак соответствует каждой из дорожных ситуаций и кратко рассказывает свой вариант ответа.

Физ. минутка для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, отвечали (выполняют действия о чем идет речь)

И глаза наши устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их закрываем

И немного поморгаем.

3. Игровая ситуация.

«Безопасная дорога в детский сад»

Знатоки рассказывают свой вариант. Называют улицы, на которой находится ДОУ, свой домашний адрес, о спецсредствах ( детское автокресло)  Каким способом можно прибыть в детский сад (велосипед, такси, автобус и т.д. )

4. Игровая ситуация «Знайка»

Незнайка: Уважаемые Знатоки, послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны

отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат).

Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

5. Игровая ситуация «Рассуждай-ка»

1. Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но, когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь

делать? Покажи и расскажи.

2. Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар.

 Как ты поступишь?

3. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку. Куда ты пойдешь на прогулку? (ответы Знатоков)

Знаток: А теперь Незнайка, мы хотим тебе задать вопросы. Проверить, что ты знаешь о правилах дорожного движения, ты готов?

А) Что регулирует движение транспорта? (Светофор)

Б) Если для машин светит зеленый свет, что это значил для пешеходов?

(Красный свет)

В) Как называют людей, которые: ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге? (Участники дорожного движения)

6. Театрализованная ситуация

На пешеходном переходе под аудиозапись «шумы на дороге», выходят две девочки. Идут на красный свет, их останавливает Знаток-мальчик.

Знаток: Подождите – ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

Знаток-девочка: Светофор даёт приказ

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Знаток-девочка: Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Малыши переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Мальчик: Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…

Знаток останавливает ребёнка:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

Незнайка: Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и надеемся, что всегда будете помнить правила ПДД.

7. Игровая ситуация «Интервью»
Незнайка: Здравствуйте, я герой детского журнала «Веселые картинки», хочу взять у вас интервью. Сегодня вы стали участником теле передачи «Что? Где? Когда?»

Знаток: Да.

Незнайка: Что вам больше всего запомнилось?

Знаток: Интересные вопросы, игры, музыка.

Незнайка: Какие вопросы для Вас были самыми сложными?

Знаток: Про «Дорожные знаки».

Незнайка: Можно поинтересоваться, вы хотели бы еще принять участие в теле передаче?

Знаток: Да. конечно.

Незнайка: До свидания.


III. Выход из игры.
Незнайка: Уважаемые телезрители, наша телепередача подошла к концу!

Просим вас не переключаться, на нашем канале Вы сможете увидеть много

интересного!

Использованная литература:

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г. С. 129.

2. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010., С. 84

3.О.Ломено Гимнастика для глаз в стихах. www.mama.ru/detskysad/metodiches


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.