Санькова Наталья музыкальный руководитель

Веселые музыканты (музыкально-игровое занятие в 3 группе)

Веселые музыканты

музыкально-игровое занятие в средней группе

 

Санькова Наталья Владимировна

Музыкальный руководитель

2015-2016 год

Виды деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи: выучить движения упражнения «Флажки»; развивать умение подпевать взрослому индивидуально с началом и окончанием музыкального произведения; учить играть на погремушке в соответствии с ритмом и темпом музыки; совершенствовать умение импровизировать в индивидуальной пляске с погремушкой.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры, как возможные достижения развития): четко проговаривать окончание фраз в новой песне, пересказывать ее содержание; эмоционально и выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Основные атрибуты и оборудование: музыкальный центр;  ноутбук; планшет;  баян; синтезатор;  мягкие игрушки (медведь, лошадка, петушок); металлофоны;  погремушки; музыкальные коробочки;  карточки из набора «Музыкальные инструменты»; столик.

Репертуар: «Лошадка» (слова М. Долинова, музыка Е Тиличеевой); игра на различие тембра «Узнай по голосу» (слова А. Гангова, музыка Е. Тиличеевой); считалка на развитие речи «Мишка»;  «Веселятся все игрушки» (слова Е. Серовой, музыка В. Витлина); аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В гостях у сказки».

-2-

Дети входят в зал под музыку аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В гостях у сказки», останавливаются,  образуя круг. В центре зала стоит ширма, на столике: детские музыкальные инструменты (барабан, баян, погремушки, металлофон, музыкальная коробочка).  

Детей приветствует музыкальный руководитель, исполняется песенка-приветствие «Здравствуйте!».

Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки». Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали музыку, которая сейчас прозвучала? (Ответы детей).

 Музыкальный руководитель: Правильно – это музыкальное вступление к любимой телепередаче «В гостях у сказки». А кот мне ответит на вопрос, что такое «вступление»?  (Ответы детей).

Звучит песенка «Пони» ( музыкально-ритмический упражнения) ,  на ширме появляется Лошадка.

Лошадка: И - го- го - го, здравствуйте ребята! (Ответы детей). Я скакала по дорожке, ох, устали мои ножки.

Музыкальный руководитель: Дорогая лошадка,ты постой немножко. А мы с детками тебе споем песенку веселую.

 Лошадка: Я очень люблю ваши песенки, а какую песенку вы знаете? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Скажите, а какой музыкальный инструмент нам поможет для исполнения песни? (Ответы детей).

Дети исполняют песенку и играют на музыкальной коробочке.  «Лошадка» (слова М. Долинова, музыка Е Тиличеевой). По окончании Лошадка благодарит детей за исполнение, убегает под музыку.

 В аудиозаписизвучит песенка ««Почему медведь спит зимой», над ширмой появляется тростевая кукла - Медведь.
Медведь: Это кто мне спать мешает, кто шалит здесь, кто играет?

 Музыкальный руководитель: Прости нас,  Мишенька-медведь и перестань скорей реветь, слышишь,  мы с ребятами поем и на музыкальных инструментах играем.

-3-

Медведь: Слышал, слышал. Так это вы меня своей песенкой и разбудили!?

Музыкальный руководитель: Прости нас мишка и не сердись. А лучше нас послушай или поиграй…

Медведь: Я хочу вам загадку загадать, можно? (Ответы детей).

Дили-день. Дили-день,

Так звеним мы целый день,

Удивляется народ,

Что за странный хоровод?

Веселятся все игрушки.

Что играет? (погремушки)

Музыкальный руководитель: Возьмите все погремушку и приготовьтесь исполнить для нашего Мишутки  песню «Наши погремушки».

 Медведь: Вот молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша песенка. Мне даже спать не хочется.

Музыкальный руководитель: (обращается «по секрету» к детям)Ребята, а вы помните, что мы с вами Мишеньку разбудили? Ему ведь еще до Весны нужно спать, сил набраться, отдохнуть.  Что же нам делать? Как его уложить спать? (Ответы детей). Давайте споем ему песенку, и он уснет. Кто из вас готов спеть колыбельную? (Дети поют свой вариант колыбельной песни по желанию, без музыкального сопровождения).

Мишка:  Какая хорошая песенка мне так спать захотелось, пойду к себе в берлогу еще посплю. Мишка уходит под звуки колыбельной.

 В аудиозаписи звучат «Звуки Птичьего двора».

В углу музыкального зала слышен голос Петушка:

Кукареку-ку-ку-ку!

Высоко сижу, на ребят глажу.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Петя-петушок! Как красив твой голосок! Что ты так высоко забрался?

Петушок: Я у вас Мишку увидел, очень испугался, вдруг он меня съест!

Музыкальный руководитель: А ты не бойся, Мишка в лес ушел.

Петушок: Ну, хорошо, я сейчас спущусь пониже.  А вы меня не обидите? (Ответы детей).

Петушок «перелетает» на ширму.

Петушок: Очень я люблю ваши песенки, а про меня вы песенки знаете?

(Ответы детей).

-4-

Музыкальный руководитель: Вы хотите Петушка порадовать,  ребята? (Ответы детей).

 Давайте исполним русскую народную песню «Петушок».

Дети поют песню и аккомпанируют на металлофоне.

Петушок: Вот как весело, просто замечательно! А теперь давайте с вами поиграем в музыкальную игру «Узнай по голосу»

В аудиозаписи звучат музыкальные фрагменты (балалайка, скрипка, дудочка, барабан).  Дети показывают приемы игры на воображаемом инструменте. Дети называют  прозвучавший музыкальный инструмент.

Петушок: Молодцы дети!

Музыкальный руководитель:  Дорогой Петушок, сейчас тебе целый оркестр покажем.

 Детям раздаются музыкальные инструменты,  играют и поют песенку «Веселятся музыканты».

 Музыкальный руководитель:  Петушок тебе понравилось наше выступление?

Петушок:  Очень Ребята вы очень хорошие музыканты!

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним,  на каких инструментах сегодня играли…(Дети перечисляют названия инструментов).

Дети прощаются с Петушком,  музыкальным руководителем,  и под русскую народную песню «Как у наших у ворот»,  выходят из зала.

-5- 

16 ноября 2016 в 13:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.