Санькова Наталья музыкальный руководитель
Веселые музыканты (музыкально-игровое занятие в 3 группе)Веселые музыканты музыкально-игровое занятие в средней группе
Санькова Наталья Владимировна Музыкальный руководитель 2015-2016 год Виды деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: выучить движения упражнения «Флажки»; развивать умение подпевать взрослому индивидуально с началом и окончанием музыкального произведения; учить играть на погремушке в соответствии с ритмом и темпом музыки; совершенствовать умение импровизировать в индивидуальной пляске с погремушкой. Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры, как возможные достижения развития): четко проговаривать окончание фраз в новой песне, пересказывать ее содержание; эмоционально и выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Основные атрибуты и оборудование: музыкальный центр; ноутбук; планшет; баян; синтезатор; мягкие игрушки (медведь, лошадка, петушок); металлофоны; погремушки; музыкальные коробочки; карточки из набора «Музыкальные инструменты»; столик. Репертуар: «Лошадка» (слова М. Долинова, музыка Е Тиличеевой); игра на различие тембра «Узнай по голосу» (слова А. Гангова, музыка Е. Тиличеевой); считалка на развитие речи «Мишка»; «Веселятся все игрушки» (слова Е. Серовой, музыка В. Витлина); аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В гостях у сказки». -2- Дети входят в зал под музыку аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В гостях у сказки», останавливаются, образуя круг. В центре зала стоит ширма, на столике: детские музыкальные инструменты (барабан, баян, погремушки, металлофон, музыкальная коробочка). Детей приветствует музыкальный руководитель, исполняется песенка-приветствие «Здравствуйте!». Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки». Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали музыку, которая сейчас прозвучала? (Ответы детей). Музыкальный руководитель: Правильно – это музыкальное вступление к любимой телепередаче «В гостях у сказки». А кот мне ответит на вопрос, что такое «вступление»? (Ответы детей). Звучит песенка «Пони» ( музыкально-ритмический упражнения) , на ширме появляется Лошадка. Лошадка: И - го- го - го, здравствуйте ребята! (Ответы детей). Я скакала по дорожке, ох, устали мои ножки. Музыкальный руководитель: Дорогая лошадка,ты постой немножко. А мы с детками тебе споем песенку веселую. Лошадка: Я очень люблю ваши песенки, а какую песенку вы знаете? (Ответы детей). Музыкальный руководитель: Скажите, а какой музыкальный инструмент нам поможет для исполнения песни? (Ответы детей). Дети исполняют песенку и играют на музыкальной коробочке. «Лошадка» (слова М. Долинова, музыка Е Тиличеевой). По окончании Лошадка благодарит детей за исполнение, убегает под музыку. В аудиозаписизвучит песенка ««Почему медведь спит зимой», над ширмой появляется тростевая кукла - Медведь.
Музыкальный руководитель: Прости нас, Мишенька-медведь и перестань скорей реветь, слышишь, мы с ребятами поем и на музыкальных инструментах играем. -3- Медведь: Слышал, слышал. Так это вы меня своей песенкой и разбудили!? Музыкальный руководитель: Прости нас мишка и не сердись. А лучше нас послушай или поиграй… Медведь: Я хочу вам загадку загадать, можно? (Ответы детей). Дили-день. Дили-день, Так звеним мы целый день, Удивляется народ, Что за странный хоровод? Веселятся все игрушки. Что играет? (погремушки) Музыкальный руководитель: Возьмите все погремушку и приготовьтесь исполнить для нашего Мишутки песню «Наши погремушки». Медведь: Вот молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша песенка. Мне даже спать не хочется. Музыкальный руководитель: (обращается «по секрету» к детям)Ребята, а вы помните, что мы с вами Мишеньку разбудили? Ему ведь еще до Весны нужно спать, сил набраться, отдохнуть. Что же нам делать? Как его уложить спать? (Ответы детей). Давайте споем ему песенку, и он уснет. Кто из вас готов спеть колыбельную? (Дети поют свой вариант колыбельной песни по желанию, без музыкального сопровождения). Мишка: Какая хорошая песенка мне так спать захотелось, пойду к себе в берлогу еще посплю. Мишка уходит под звуки колыбельной. В аудиозаписи звучат «Звуки Птичьего двора». В углу музыкального зала слышен голос Петушка: Кукареку-ку-ку-ку! Высоко сижу, на ребят глажу. Музыкальный руководитель: Здравствуй, Петя-петушок! Как красив твой голосок! Что ты так высоко забрался? Петушок: Я у вас Мишку увидел, очень испугался, вдруг он меня съест! Музыкальный руководитель: А ты не бойся, Мишка в лес ушел. Петушок: Ну, хорошо, я сейчас спущусь пониже. А вы меня не обидите? (Ответы детей). Петушок «перелетает» на ширму. Петушок: Очень я люблю ваши песенки, а про меня вы песенки знаете? (Ответы детей). -4- Музыкальный руководитель: Вы хотите Петушка порадовать, ребята? (Ответы детей). Давайте исполним русскую народную песню «Петушок». Дети поют песню и аккомпанируют на металлофоне. Петушок: Вот как весело, просто замечательно! А теперь давайте с вами поиграем в музыкальную игру «Узнай по голосу» В аудиозаписи звучат музыкальные фрагменты (балалайка, скрипка, дудочка, барабан). Дети показывают приемы игры на воображаемом инструменте. Дети называют прозвучавший музыкальный инструмент. Петушок: Молодцы дети! Музыкальный руководитель: Дорогой Петушок, сейчас тебе целый оркестр покажем. Детям раздаются музыкальные инструменты, играют и поют песенку «Веселятся музыканты». Музыкальный руководитель: Петушок тебе понравилось наше выступление? Петушок: Очень Ребята вы очень хорошие музыканты! Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, на каких инструментах сегодня играли…(Дети перечисляют названия инструментов). Дети прощаются с Петушком, музыкальным руководителем, и под русскую народную песню «Как у наших у ворот», выходят из зала. -5- 16 ноября 2016 в 13:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.