Санькова Наталья музыкальный руководитель
Кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. Консультации для воспитателейКонсультации для воспитателей Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком, и чтобы рядом был талантливый взрослый. Кружковая работа по формированию творческой личности построена на основе следующих принципов: Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных). Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности); Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий); Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе). Кружковая работа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 25 минут, во 2 половине дня. Конечно дополняются индивидуальной работой с воспитанниками. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. Основная задача организации в работе. С первых минут необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция, которая поможет безошибочно “чувствовать” уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад. Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий: · организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.; · возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог “предлагает” или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам; · совершенствование творческого самовыражения дошкольников; · развитие и совершенствование специальных качеств и умений; развитие способностей к самовыражению, творчеству; · детям предоставляется возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность. Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе: Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата: · чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия; · добровольного участия на занятиях кружка; · контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией; · возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата; · понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром “большого искусства”; · необходимости использования на каждом занятии синтеза искусств и природы; · игрового характера подачи любого материала; · создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач. · Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей. Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить. 29 марта 2018 в 13:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.