Санькова Наталья музыкальный руководитель

Кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком, и чтобы рядом был талантливый взрослый.

Кружковая работа по формированию творческой личности построена на основе следующих принципов:

Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Кружковая работа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 25 минут, во 2 половине дня. Конечно дополняются индивидуальной работой с воспитанниками.

 Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Основная задача организации в работе.

С первых минут необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция, которая поможет безошибочно “чувствовать” уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.

 Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий:

· организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.;

· возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог “предлагает” или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам;

· совершенствование творческого самовыражения дошкольников;

· развитие и совершенствование специальных качеств и умений; развитие способностей к самовыражению, творчеству;

· детям предоставляется возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность.

Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе:

Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата:

· чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;

· добровольного участия на занятиях кружка;

· контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;

· возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;

· понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром “большого искусства”;

· необходимости использования на каждом занятии синтеза искусств и природы;

· игрового характера подачи любого материала;

· создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.

·  

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить.

 В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

 Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

 Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

29 марта 2018 в 13:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.