Санькова Наталья музыкальный руководитель

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных космонавтов»

Дети под песню С. Намина «Земля в иллюминаторе» входят в зал, выстраиваются в две шеренги
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! 12 апреля мы с вами отмечаем один из самых интересных праздников на земле.В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Посмотрите на наш экран. Назовите его имя, ребята. Дети: Юрий Гагарин

Музыкальный руководитель: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?  Дети: День Космонавтики.

Музыкальный руководитель: А каких космонавтов вы знаете еще? Подсказку вы сейчас уви

Музыкальный руководитель: Да, День Космонавтики – удивительный и необычный праздник. И я уверена, что наш музыкально-спортивный праздник будет таким же и запомнится надолго! Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. И сейчас ребята прочтут нам стихотворения о них.

Первый ребенок:

Мы мечтаем о ракетах, 

О полетах, о луне

Но для этого учиться 

Много надо на земле.

 

Второй ребенок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть. 

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

Третий ребенок:

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть готов!

 

Под музыку появляется марсианин (кукла на гапите).

Марсианин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс! Зовут меня, МАРСИК, в свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб все увидеть собственными глазами. Я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, ведь это праздник, когда первый человек полетел в космос!

дите…(производится презентация, происходит краткое обсуждение увиденного).

Музыкальный руководитель: Да, День Космонавтики – удивительный и необычный праздник. И я уверена, что наш музыкально-спортивный праздник будет таким же и запомнится надолго! Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. И сейчас ребята прочтут нам стихотворения о них.

Первый ребенок:

Мы мечтаем о ракетах, 

О полетах, о луне

Но для этого учиться 

Много надо на земле.

 

Второй ребенок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть. 

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

Третий ребенок:

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть готов!

 

Под музыку появляется марсианин (кукла на гапите).

Марсианин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс! Зовут меня, МАРСИК, в свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб все увидеть собственными глазами. Я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, ведь это праздник, когда первый человек полетел в космос!

Выполняется музыкальная разминка.

Музыкальный руководитель: Дорогой марсианин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?

 

Марсианин: Да, вполне.

 

Музыкальный руководитель: У нас впереди много интересных и очень трудных соревнований. Если готовы, значит можно начинать наши соревнования. Команды, на старт! Нам в поле давно пора веселится детвора!

Пальчиковая игра для участников и зрителей «Веселится детвора».

Текст ведущего игры

Действия

Тр-р-р моторы загудели,

Вж-ж-ж сигналы засвистели!

«Заводят моторы» руками,

Отойди в сторонку,

У нас в зале гонка

Пальчиками правой руки «бегут» по левой.

На ракете голубой

Малыши все мчат гурьбой,

Пальчиками левой руки «бегут» по правой.

Машут зрителя рукой.

Прощание рукой

Вот ракеты – красота

«Раскрываются  ворота»

На Луну лете пора!

Поднимают правую руку вверх

Все крича ура! Ура!

Хлопки ладошками

Веселится детвора!

Салют руками

Упражнение повторяется  три раза с увеличением скорости проговаривания

Первая эстафета «Космические звездочки»

У одной стены лежат два обруча и около команд по одному обручу, в обручах, что у стены, лежат звезды, которые необходимо по одной на каждого игрока перенести в свой обруч около команды, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Вторая эстафета «Стыковка космических станций»

Каждый участник эстафеты должен посадить в «космический корабль» (обруч) юного космонавта (товарища по команде) и довести до орбиты, выигрывает та команда, которая довезет быстрей, в целости и сохранности своего космонавта.

Третья эстафета «Кто скорее построит ракету»


Необходимо построить ракету из положенных палочек у стены.
Выигрывает та команда, которая быстрее составит свою ракету и не пропустит ни одного отсека в ее конструкции.

Музыкальный руководитель:  А сейчас музыкальная пауза, наши ребята подготовили для вас космические частушки.


Первый ребенок: Второй ребенок:
Взглядом ярким согревает Верным спутником Земли  
Огненное око, Стала жёлтая Луна,
Это солнышко сияет Светит очень, очень ярко 
Высоко-высоко! По ночам всегда она. 

Третий ребенок: Четвертый ребенок:
Ночью в небе замерцали Покорил герой ракету,
Яркие искринки, Звёзды покорил,
Это звёзды загорелись, Это наш Гагарин Юра
На моей картинке. Мир весь удивил.

Пятый ребенок:
Мы о космосе задорно  
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.


Марсианин: Какие у вас ребята талантливые! Впервые встречаю таких умных, быстрых, смелых ребят! Когда я прилечу к себе на марс, обязательно расскажу про вас всем своим друзьям.

Музыкальный руководитель: А у нас еще остались в запасе космические эстафеты!


Четвертая эстафета «Летает - не летает»

 

Музыкальный руководитель: В этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!


Ласточка Ракета Снег Рыба
Стул Пчела Космонавт Воздушный
Дерево Самолет Вертолет Автомобиль

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь давайте полетаем

но не на рыбках и стульях - на ракетах… Мы сейчас «приготовим» наши ракеты к полету, а для этого выполним  упражнение «Ракета»

Оздоровительное фонопедическое упражнение «Ракета»

 

Переход от штро-баса к грудному голосу на разных последовательных гласных. Соединении в одном движении трех регистров: штро-баса, грудного и фальцетного.

Сел вчера я на ракету,

И на ней летал по свету.

А-а-а-а-а!

А-о-э-э-э!

А-о-у-у-у!

А-э-о-у-у-у!

Упражнение «Ракета приземлилась»

 

В грудном регистре гласные переводятся одна в другую в установленной последовательности с переходом в штро-бас.

 

Музыкальный руководитель:  По звуку получилось,  будто ракета заводится, гудит! Отличное выполнение, молодцы. А теперь отправляемся в полет! Дети играют в полет ракет, бегаю под музыку в «ракетах» (обручах).

Музыкальный руководитель: А теперь еще одна эстафета «Доставь космический подарок». У нас девочки-космонавты  находятся на космической станции, вам необходимо при помощи летающих колец доставить посылку-подарок  на станцию, играем по очереди,  сначала мальчики делают доставку, а за тем девочки попробуют свои силы в меткости. Начали!

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята. Все справились с такими сложными заданиями, мы выяснили, что вы самые внимательные, самые быстрые, самые ловкие, такие здоровые и самые дружные!

Звучит музыка

Марсианин: Прием, прием! Я вас понял! Ребята, беда - беда! мою планету захватили космические пираты, что же делать? что же делать?!


Музыкальный руководитель: Не переживай! Мы тебе сейчас поможем. Мы с ребятами соберем все наше добро и отправим на твой родной марс, и оно победит любое зло!


Все дети садятся в круг по-турецки, кладут свою руку на сердце, закрывают глаза и слушают, как оно бьется… 

Музыкальный руководитель (тихо):

Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим…
Слышите, ребята, как бьется ваше сердце.

Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос на помощь марсианам которые сейчас в беде.


Звучит музыка релаксации  К. Дебюси «Лунный свет»

 

Марсианин: Прием, Прием! Ребята мне сейчас передали, что все хорошо и жизнь налаживается. Я вас благодарю за помощь, вы действительно достойны все поступить в школу будущих космонавтов - вы смелые, находчивые и самые добрые на свете. Спасибо ребята за чудесный праздник, я буду вспоминать его всегда, надеюсь и вы, не забудете меня! А сейчас мне пора улетать на свою планету. До свидания друзья! Жду вас в гости!


Музыкальный руководитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов, и в подтверждение этого, всем вручаются медали!


Звучит песня С. Намина «Земля в иллюминаторе», каждому ребенку вручается шоколадная медаль.


 


23 января 2019 в 11:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.