Санькова Наталья музыкальный руководитель
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в области "Музыка" для детей 2-7 лет (часть 2)X. ДИФГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕТЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления. Критерии диагностики: Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада. Форма проведения: групповая и индивидуальная. Оценка уровня развития по системе: 2 плюса – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); плюс – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); минус - низкий уровень (ребенок не справляется с заданием). Для индивидуального обследования заранее подбираю музыкальные произведения и разрабатываю задания для детей. При проведении диагностики в условиях ОД «Музыка» руководствуюсь следующими критериями: Анализ музыкально-эстетического развития дошкольников В этом направлении в ДОУ проводилась большая работа на выявление и стимулирование одаренных детей: конкурс чтецов «Мы живем в России»; конкурс юных певцов «Есть такие люди-дети»; открытые занятия по коммуникации, социализации, художественно-эстетическому творчеству. Как музыкальный руководитель я провожу мониторинг развития детей на начало и конец учебного года. Результаты диагностики проводились совместно с педагогом – психологом ДОУ Н. В. Михневой, к концу учебного года показали высокий уровень развития дошкольников. Дети подготовительной группы участвовали в Олимпиаде дошкольников ДОУ. По её результатам воспитанник вокального кружка «Нотка» Чурюковский Руслан представил детский сад на районной олимпиаде «По дороге знаний-2014». Музыкально-эстетическое развитие воспитанников ДОУ за три года. Музыкально-эстетическое развитие воспитанников ДОУ (диаграмма за три года) Цель музыкального воспитания ДОУ явилось развитие творчества дошкольников, формирование певческих способностей, дальнейшее развитие художественного и музыкального вкуса. Дополнительно к музыкальным занятиям проведен конкурс «Мы рисуем песенку», рисунки детей размещались в Арт-салоне «Гармония»; конкурс «Любимая песенка моей куклы» (куклы в национальных костюмах размещались в театральном уголке); праздники и развлечения «Песни нашей семьи». «Наши танцы», «Играем и поем»; неделя искусств, неделя фольклорной музыки. Анализ речевого развития воспитанников ДОУ в ОД «Музыка» (диаграмма за три года) Дети с большим удовольствием занимаются в вокальном кружке «Нотка». В кружках и студиях велась работа по развитию способностей одарённых детей, что способствовало самореализации потребностей ребёнка Использование программ и технологий позволило педагогам повысить уровень развития детей в художественно-эстетическом направлении. Задачи этого направления решаются в сочетании музыки и ИЗО деятельности, музыкально-ритмическую и театральную деятельность, где используются такие приемы, как: цветотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, арттерапия. Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к школе, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. В детском саду проводятся выставки рисунков по темам, а так же дети участвуют в районных выставках. Анализ социально-личностного развития воспитанников в ОД «Музыка» (диаграмма за три года) Принцип единства художественно-эстетического развития детей реализуется в праздниках и развлечениях. На музыкальных занятиях дети развивают художественные способности, учатся творчески смотреть на мир. Воспитанники детского сада успешно осваивают программный материал, имеют хороший уровень развития, который подтвержден результатами диагностики. Охрана и укрепление здоровья дошкольников в ОД «Музыка» Первостепенной задачей на протяжении последних лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ организован режим пребывания детей, в котором предусматривается чередование специально организованных занятий, свободного времени и отдыха, создана медицинская служба. В организованной деятельности учитываются группы здоровья детей. Постоянно проводятся: музыкальные занятия на свежем воздухе, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, дыхательная гимнастика, музыкальные и спортивные развлечения и праздники. В сетку ОД «Музыка» включены занятия по формированию у детей ОБЖ, сформирована агитбригада «Зеленый огонек» ПДД. Особенное место в оздоровительной работе я уделяю: дыхательным упражнения, пальчиковой гимнастике, логопедическим и фонопедическим упражнениям, музыкальные играм с элементами соревнования - все они помогают воспитывать в детях наблюдательность, прививают необходимые навыки поведения в коллективе: честность, умение считаться со сверстниками, ответственность за свое здоровье. В течение учебного проводятся: консультации, семинары для коллег и педагогов ДОУ; педагогические советы по данному направлению; вечера встреч с родителями воспитанников ДОУ; информация размещается в групповых комната, на стендах ДОУ и ширмах-передвижках. Показатели эффективности оздоровительной работы в ОД «Музыка» с детьми дошкольного возраста (диаграмма за три года) Социально-личностное развитие детей в НОД «Музыка» В настоящее время преобразованиям в духовной сфере жизни общества придается особенно большое значение. Роль искусства в идейно-нравственном и художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста многократно возрастает. Возникает необходимость повышения музыкальной культуры детей, ознакомлению с лучшими образцами отечественной и мировой художественной культуры. Место музыки среди других эстетических ценностей определяется и тем, что оно отражает как существующие, так и давно исчезнувшие явления и объекты природы и общества, сохраняет их образы для нового поколения, является важным показателем культуры дошкольника. Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к школе, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. В детском саду проводятся выставки рисунков по темам, участвуют в районных выставках. Принцип единства музыкального, художественного и эстетического развития детей реализуется в праздниках и развлечениях. На музыкальных занятиях дети развивают художественные способности, учатся творчески смотреть на мир. Показатели эффективности социально-личностного развития детей дошкольного возраста (диаграмма за три года) Воспитанники детского сада успешно осваивают программный материал, имеют хороший уровень развития, который подтвержден результатами диагностики. Развивая способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, как воспитание стремления самому учувствовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к музыкальной, художественной деятельности и развитие креативности. Развивать, волновать и радовать, раскрывать социальный смысл жизненных явлений, побуждать к сопереживанию, осуждению зла – вот основная цель моей работы. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота, честность, умение считаться со сверстниками, ответственность за свое здоровье – это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся. XI. ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКО ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ План музыкально-просветительской деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом в ДОУ на 2014-2015 учебный год План музыкально – просветительской деятельности музыкального руководителя с родителями в ДОУ на 2014-2015 учебный год XII. КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дидактическое обеспечение образовательного процесса
Здоровьесберегающие пространство ДОУ и оснащение музыкального зала. Для музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психического здоровья созданы необходимые условия в музыкальном и физкультурном залах, групповых комнатах. Музыкальный зал оснащен соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Просторный музыкально-спортивный зал для ОД «Музыка» и проведения праздничных утренников, музыкальных спектаклей, развлечений и т. д. (в соответствии с Сан Пин). ОД «Музыка» и мероприятия в музыкальном зале организуются не более чем для двух групп детей (в соответствии с Сан Пин). Ковер укреплен к полу (в соответствии с Сан Пин). Зал оснащен деревянными щитами для предотвращения травматизма детей в ОД (в соответствии с Сан Пин). Помещение регулярно проветривается в отсутствии детей, уборка производится два раза в день влажным способом (в соответствии с Сан Пин). Строго соблюдается температурный режим (в соответствии с САН Пин). 11 мая 2015 в 16:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.