Санькова Наталья музыкальный руководитель

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в области "Музыка" для детей 2-7 лет (часть 2)

 X. ДИФГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕТЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в  одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: групповая и индивидуальная.

Оценка уровня развития по  системе: 2 плюса – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); плюс – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); минус - низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

Для индивидуального обследования заранее подбираю музыкальные произведения и разрабатываю задания для детей.

При проведении диагностики в условиях ОД «Музыка» руководствуюсь следующими критериями:

8175a701cffdb84d10ff263ca5c46893.jpg

Анализ музыкально-эстетического  развития дошкольников

В этом направлении в ДОУ проводилась большая работа на выявление и стимулирование одаренных детей: конкурс чтецов «Мы живем в России»; конкурс юных певцов «Есть такие люди-дети»; открытые занятия по коммуникации, социализации, художественно-эстетическому творчеству.  Как музыкальный руководитель я провожу мониторинг развития детей на начало и конец учебного года. Результаты диагностики проводились совместно с педагогом – психологом ДОУ Н. В. Михневой, к концу учебного года показали высокий уровень развития дошкольников.

Дети подготовительной группы участвовали в Олимпиаде дошкольников ДОУ. По её результатам воспитанник вокального кружка «Нотка» Чурюковский Руслан представил детский сад на районной олимпиаде «По дороге знаний-2014». Музыкально-эстетическое  развитие воспитанников  ДОУ за три года.

Музыкально-эстетическое развитие воспитанников ДОУ (диаграмма за три года)

088fbed49cdbde33a8a853401a628d67.jpg

Цель музыкального воспитания ДОУ явилось развитие творчества дошкольников, формирование певческих способностей, дальнейшее развитие  художественного и музыкального вкуса. Дополнительно к музыкальным занятиям проведен конкурс «Мы рисуем песенку», рисунки детей размещались в Арт-салоне «Гармония»; конкурс «Любимая песенка моей куклы» (куклы в национальных костюмах размещались в театральном уголке); праздники и развлечения «Песни нашей семьи». «Наши танцы», «Играем и поем»; неделя искусств, неделя фольклорной музыки.

Анализ речевого развития воспитанников ДОУ в ОД «Музыка» (диаграмма за три года)

0df61ae7aed7eaf639e92f9bec9b3fc5.jpg

Дети с большим удовольствием занимаются в вокальном кружке «Нотка».  В кружках и студиях велась работа по развитию способностей одарённых детей, что способствовало самореализации потребностей ребёнка Использование программ и технологий позволило педагогам повысить уровень развития детей в художественно-эстетическом направлении. Задачи этого направления решаются в сочетании музыки и ИЗО деятельности, музыкально-ритмическую и театральную деятельность, где используются такие приемы, как: цветотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, арттерапия.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к школе, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. В детском саду проводятся выставки рисунков по темам, а так же дети участвуют в районных  выставках.

Анализ социально-личностного развития воспитанников в ОД «Музыка» (диаграмма за три года)

87a91d6914af81ac0d508433cb390db8.jpg

Принцип единства художественно-эстетического развития детей реализуется в праздниках и развлечениях. На музыкальных занятиях дети развивают художественные способности, учатся творчески смотреть на мир. Воспитанники детского сада успешно осваивают программный материал, имеют хороший уровень развития, который подтвержден результатами диагностики.

Охрана и укрепление здоровья дошкольников в ОД «Музыка»

Первостепенной задачей на протяжении последних  лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ организован режим пребывания детей, в котором предусматривается чередование специально организованных занятий, свободного времени и отдыха, создана медицинская служба. В организованной деятельности учитываются группы здоровья детей. Постоянно проводятся: музыкальные занятия на свежем воздухе, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, дыхательная гимнастика, музыкальные и спортивные развлечения и праздники. В сетку ОД «Музыка» включены занятия по формированию у детей ОБЖ, сформирована агитбригада «Зеленый огонек» ПДД.

Особенное место в оздоровительной работе я уделяю: дыхательным упражнения, пальчиковой гимнастике, логопедическим и фонопедическим упражнениям, музыкальные играм с элементами соревнования - все они помогают воспитывать в детях наблюдательность, прививают необходимые навыки поведения в коллективе: честность, умение считаться со сверстниками, ответственность за свое здоровье. В течение учебного проводятся: консультации, семинары для коллег и педагогов ДОУ; педагогические советы по данному направлению; вечера встреч с родителями воспитанников ДОУ; информация размещается в групповых комната, на стендах ДОУ и ширмах-передвижках.

Показатели эффективности  оздоровительной работы в ОД «Музыка» с детьми дошкольного возраста (диаграмма за три года)

fb0db546a8130cc7e2e97a8b3a627e04.jpg

Социально-личностное развитие детей в НОД «Музыка»

В настоящее время преобразованиям в духовной сфере жизни общества придается особенно большое значение. Роль искусства в идейно-нравственном и художественно-эстетическом  воспитании детей дошкольного возраста многократно возрастает. Возникает необходимость повышения музыкальной культуры детей, ознакомлению с лучшими образцами отечественной и мировой художественной культуры. Место музыки среди других эстетических ценностей определяется и тем, что оно отражает как существующие, так и давно исчезнувшие явления и объекты природы и общества, сохраняет их образы для нового поколения, является важным показателем культуры дошкольника. 

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к школе, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. В детском саду проводятся выставки рисунков по темам, участвуют в районных  выставках. Принцип единства музыкального, художественного и эстетического развития детей реализуется в праздниках и развлечениях. На музыкальных занятиях дети развивают художественные способности, учатся творчески смотреть на мир.

Показатели эффективности социально-личностного развития детей дошкольного возраста (диаграмма за три года) 

36c7575a713f07c7d27ce941ba9a81e8.jpg

Воспитанники детского сада успешно осваивают программный материал, имеют хороший уровень развития, который подтвержден результатами диагностики. Развивая способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, как воспитание стремления самому учувствовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к музыкальной, художественной деятельности и развитие креативности. Развивать, волновать и радовать, раскрывать социальный смысл жизненных явлений, побуждать к сопереживанию, осуждению зла – вот основная цель моей работы. Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота, честность, умение считаться со сверстниками, ответственность за свое здоровье – это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся. 

XI. ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКО ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ  ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

План музыкально-просветительской деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом в ДОУ на 2014-2015 учебный год

9f0846a66cc6d7c14de844b630ca586a.jpg

1f8bd815b062799353665fa7e33414ec.jpg

84decf88fc01161f20ac210208b0d098.jpg

План музыкально – просветительской деятельности музыкального руководителя с родителями в ДОУ на 2014-2015 учебный год

11df5a92a85929a9504841ab8b2b320a.jpg

0ca3fbd87df5556c0a493904193ca5af.jpg

XII. КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная рабочая  программа

Разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (2010 год) и Требований ФГОС.

Рабочая  программа

Программа вокального кружка «Нотка».

Перечень пособий,

Технологий

1. М,Ю,Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду».- М.: Издательство» Скрипторий 2003»,2010.-176с.

2. М,Ю,Картушина «Логоритмика для малышей.» Сценарий занятий с детьми 3-4 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2005.-144с.(Программа развития)

3. «Музыкальные занятия» Средняя группа, автор составитель Е.Н. Арсенина. - Волгоград, Учитель.-2011-335 с.

4. С.В.Крупа – Шушарина «Логопедические песенки для детей дошкольного возраста» на стихи О.И.Крипенчук-Вознесенской.-ростов н/Д : Феникс, 2010.-99, (1)с.- (Любимые мелодии)

5. Н,В,Зарецкая , Роот З.Я. «Праздники в детском саду» сценарии, песни, танцы-4е изд.- М.: Айрис-пресс, 2005-256 с.

6. Рылькова А.Н., Амброцумова В.В. «Музыкальные утренники в детском саду» (серия - мир вашего ребенка) - Ростовн/Д - Феникс,2004,234 с

7. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»: занятия, игры, упражнения. Автор и составитель О.Н. Арсеневская- волгоград :Учитель 2011-204 с.

8. «Музыкальные занятия» Подготовительная группа, автор составитель Е.Н. Арсенина.-Волгоград, Учитель.-2011-319 с.

9. М.Ю.Картушина. «Музыкальные сказки о зверятах». Развлечение для детей 2-3 лет. М.: «издательство « скрипторий 2003»,2009-104 с.

10. «Музыка» Младшая группа. Разработки занятий, - Изд. 2е, переработанное./ сост. Н.Б.Улашенко.- Волгоград: ИТД «Корифей»,-96 с.

11. Н,А,Ветлугина «Музыыкальные сказки для детского сада» Н. Зарецкая

12. О,Н,Арсеневская «Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей»

13. Н,А,Ветлугина 2Музыкальное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1981.-240., нот.-(Б-ка воспитателя дет. Сада).

14. О,Н,Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы» (упражнения) -  2011

15. «Логоритмические занятия в детском саду» Лапшина,2004

16. М.Ю. Картушина. «Забавы для малышей» 2006.

17.М.Ю. Картушина. «Праздники народов мира в детском саду» Ч1 Лето-осень,2003.

18. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» З.Я. Роот.

19. «Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей» часть 1 Е. Кутузова, С. Коваленко,2009

20. «Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей» часть 2 Е. Кутузова, С. Коваленко,2009

21. М.Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поем». Интегрированные занятия для детей 5-7 лет.

22. (Методическое обеспечение технологии) Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.

Аудиопособия

1. Классическая музыка и звуки природы

2. Музыкальные обучалочки. «Веселые уроки» (подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет) Железновы.

3. Музыкальные обучалочки. «Топ-топ, хлоп-длоп» (подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет) Железновы

4. Музыкальные обучалочки. «Веселая логоритмика» для детей 2-6лет) Железновы

5. Музыкальные обучалочки. «Наш оркестр» для детей 5-10 лет) Железновы

Дидактическое обеспечение образовательного процесса

Перечень игр и пособий

Музыкально-дидактические игры

1. «Музыкальная лесенка»

2. «Чудесный мешочек»

3. «Матрешки»

4. «Кто в домике живет?»

5. «Где мои детки?»

6. «Птицы и птенчики»

7. «Ходим, бегаем, замираем»

8. «Музыкальные молоточки»

9. «Что делают дети?»

10. «Петушок-золотой гребешок»

11. «Сыграй на палочках, как я»

12. «Прогулка»

13. «Зайчики и мишки»

14. «Гулять - отдыхать»

15. «Наш оркестр»

16. «Курица и цыплята»

17. «Найди игрушку»

18. «Тихо, громко запоем»

19. «Музыкальные колпачки»

20. «Угадай, на чем играю»

21. «Угадай инструмент»

22. «Тихо-громко»

23. «Тихие и громкие звоночки»

24. «Посылка»

25. «Музыкальный домик»

26. «Дождик на дорожке»

27. «Платочки»

28. «Музыкальная карусель»

29. «Определи по ритму»

30. «Найди и покажи»

31. «Узнай по голосу»

32. «найди маму»

33. «Море»

34. «Три поросенка»

35. «Вертушка»

36. «Зайцы»

37. «Чья музыка?»

38. «Кого встретил колобок?»

39. «Музыкальное лото»

40. «Лесенка»

41. «В лесу»

42. «Слушай внимательно»

43. «Кубик-оркестр»

44. «Ритмический кубик»

45. «Три медведя»

46. «Удивительный светофор»

47. «Веселые гудки»

48. «Цветик - семицветик»

49. Веселый паровозик»

49.  «Воздушные шары»

50. «Солнышко и дождик»

Музыкально-творческие игры

1. «Пальчика»

2. «Ежик-еж» (игра с пением)

3. «Мы играем»

4. «Боровики»

5. «Самба тела» - самомассаж

6. «Поиграем» («На лошадке ехали»)

7. «Осень» - музыкальная миниатюра с платочками

8. «Веселые ладошки»

9. «Гром» Э.Мошковской (с элементами музицирования)

10.  «Мы по садику гуляли»

11.  «Дожлик»

12. «Васенька»

13.  «Ледяное царство» Танцевальная миниатюра

14.  «Медведь» (как под елкой снег…)

15.  «Мороз»

16.  «Сова и синица»

17.  «Сладкий апельсин» (Элементарный танец)

18.  «Снежинки» игровое творчество

19.  Речевая игра с музицирование «Цинцы-брынцы-балалайка»

20.  «Маме надо отдыхать» (хотьба на носках и пятках)

21.  Игра с бубном

22.  «Разбудим»

23. «Флейта–дирижер» Игра-музицирование

24. «Цветок» танцевальная миниатюра

25. «Ленточки» танцевальная миниатюра

26. Танец игра с колечками

27. «Пляска птиц» игровая импровизация

28. «Деревушка», «Кузнечики» игры с платочками

«Веселые уроки» (подвижные музыкальные игры для детей 2-5 лет)

1. Начнем урок

2. Все на ножки становитесь

3. Ну-ка встаньте, встаньте в круг

4. Вот все ребята собрались

5. Хлоп

6. Носик, где ты?

7. Едет котик

8. Машина

9. В гнездышке

10.  Ну-ка, повторяйте

11.  Хорошо играем

12.  Бубен

13.  Лошадки и мышата

14.  По кругу мы шагаем

15.  Сороконожка

16.  Улитка

17.  Лютики-ромашки

18.  Шапочка

19.  Игра с мишкой

20.  Мы – козлята

21.  Бурый медвежонок

22.  Голуби

23.  Соседи

24.  В лодке

25.  Целый час мы занимались

26.  Всем домой пора

27.  Марш

28.  Пальчики

29.  Тихо, куколка

30.  Солнышко

31.  Мячик

32.  Качели

33.  На улице

34.  Школа

35.  Дождик

36.  На лошадке

37.  Яблоки

38.  Зайцы

39.  Работнички

40.  Мышки

41.  Паровозик

42.  Кот и мыши

43.  Садовники

44.  Карусели

Здоровьесберегающие пространство ДОУ и оснащение музыкального зала.

Для музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психического здоровья созданы необходимые условия в музыкальном и физкультурном залах,  групповых комнатах.

Музыкальный зал оснащен соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы  и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. 

97013073abbb44c933f671989f51a68e.jpg

Просторный  музыкально-спортивный  зал для ОД «Музыка» и проведения праздничных утренников, музыкальных спектаклей, развлечений и т. д. (в соответствии  с Сан Пин).

ОД «Музыка» и мероприятия в музыкальном зале организуются не более чем для двух групп детей (в соответствии  с Сан Пин).

Ковер укреплен к полу  (в соответствии с Сан Пин).

Зал оснащен деревянными щитами для предотвращения травматизма детей в ОД  (в соответствии с Сан Пин).

Помещение регулярно проветривается в отсутствии детей, уборка производится  два раза в день влажным способом  (в соответствии  с Сан Пин).

Строго соблюдается температурный режим (в соответствии с САН Пин).

11 мая 2015 в 16:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.