Санькова Наталья музыкальный руководитель

Краевой конкурс «Детский сад года - 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района

Ставропольского края

 

КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА

Участника этапа краевого конкурса «Детский сад года - 2014»

в номинации «Лучший профессионал детского сада»

музыкального руководителя первой квалификационной категории

Саньковой Натальи Владимировны

2014 год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСАНТЕ

 

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество Санькова Наталья Владимировна

Должность музыкальный руководитель

Дата рождения 10 января 1962 года

Полный адрес места жительства Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Ленина дом 64

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 89187794762, sahkova6262@ihbox.ru

Образование, ученая степень

Преподаватель музыки (по классу баян). Ставропольское краевое музыкальное училище, народное отделение (по классу баян)

Профессиональная карьера

Общий педагогический стаж работы 20 лет. С 1.03.1998года работаю в МКДОУ в должности музыкальный работник

Наименование дошкольной образовательной организации:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края

Полный адрес организации:

субъект РФ: Ставропольский край Грачевский район

индекс: 356274

населенный пункт: село Сергиевское

улица: Крестьянская

дом: 5

федеральный телефонный код города: (8)36540  телефон: 37123

факс: нет; e-mail: detskysad10@maij.ru

Руководитель дошкольной образовательной организации: Головинова Виктория Гамлетовна 89064703255

Заслуги

Диплом II степени в краевом конкурсе «Зеленый огонек – 2014» в номинации «Лучшая детская агитбригада»; Диплом II степени в районном конкурсе «Воспитатель года 2009» в номинации «Профессиональное мастерство»;  Диплом I степени за участие в этапе районного конкурса «Зеленый огонек – 2014» в номинации «Лучшая детская агитбригада». Грамоты от главы администрации Сергиевского сельсовета; Благодарственные письма от главы Сергиевского сельсовета.

В выборе профессии мне помогли родители. В 1977 году окончила музыкальную школу в городе Нефтекумске, в том же году поступила в Краевое музыкальное училище на народное отделение. Всегда любила петь, танцевать, на сцену попала впервые в 4 года, пела в хоре «Нефтяник». «Ты стояла на стуле и пела припев песни «Пусть всегда будет солнце»: рассказывала мне мама. Представляете, я до сих пор стою на сцене, только эта сцена – в детском садике, а рядом со мною мои воспитанники и очень рада, что это продолжается уже столько лет.

Агитбригада ДОУ стала победителем в районном конкурсе «Зеленый огонек - 2014» в номинации «Лучшая детская агитбригада» (Диплом I степени). Награждена Дипломом II степени министерства образования и молодежной политики Ставропольского края. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в районной «Олимпиаде дошкольников». В ДОУ проходят районные мероприятия, в них принимают участие дети всех возрастных групп.

Главная задача моей работы – удивить ребенка музыкальными примерами, настроить его на положительное восприятие в любом виде деятельности. Принять его мнение, выслушать и помочь, не навязывая своего мнения. Научить все делать самостоятельно: я – пою, я – танцую, я – играю, я– творю. Помочь ребенку раскрыть себя, не стесняться других детей и взрослых, заинтересовать своим творческим началом.

Хочу поделиться опытом работы с коллегами, так как на протяжении всех лет преподавания в ДОУ, мною освоены многие методы и приемы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В ДОУ осуществлены проекты по оснащению развивающей предметной среды: музыкальный центр «Русский сувенир», «Комната сказки», «Комната психологической разгрузки», театральный центр «Буратино». Музыкальные спектакли по русским народным сказкам: «Крошечка Хаврошечка», «Бычок смоляной бочек», к ним придуманы и созданы декорации, вокальные партии героев сказки и их костюмы. Театральные представления по патриотическому воспитанию: легенды народов Кавказа «Легенда об озере Тамбукан», к нему поставила танцы и подобрала народные тексты.

Для решения проблемы нехватки детских садов в районе открыты консультативные пункты для оказания всесторонней помощи родителям, для профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей. В каждом ДОУ района работает служба ранней помощи, которая подбирает адекватные способы взаимодействия с ребенком, воспитания и обучения детей от 2-х месяцев до 4-х лет. Применяется опыт работы лекотеки, где осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей от 2 месяцев до 7 лет. Сформированы предпосылки к учебной деятельности дошкольников. В ДОУ Грачевского района открыты игровые площадки (центры, группы), с их помощью родители детей, которые еще не посещают ДОУ, получают профессиональную помощь специалистов и педагогов. Проводим дни открытых дверей с привлечением СМИ; принимаем активное участие в жизни села, района; занимаемся саморекламой.

Идеальный детский сад будущего представляю себе как светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разно уровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 5D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и почувствовать запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская. С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям.

Детский сад,  в котором я работаю  музыкальным руководителем, 20 лет, стал вторым домом для меня и моей семьи. Я влюблена в свою работу, до такой степени, что отношусь к ней как к любимому другу. За это время отдано немало сил и знаний родному детскому саду, проведено огромное количество праздников и развлечений, и я с уверенностью могу сказать, что причина этому – наши талантливые дети.

Общение с детьми начинается с первой встречи. Для этого в музыкальном зале создан центр «Русский сувенир», в котором расположены детские музыкальные инструменты, инструменты «самоделки» (изготовленные из бросовых материалов совместно с детьми). Дети с удовольствием занимаются музицированием в зале или группе. Активно включаются в совместный творческий процесс, учатся слушать музыку, высказываться о своих музыкальных впечатлениях. С особым интересом дети занимаются танцевальной деятельностью, для этого создана «Волшебна костюмерная». Почему волшебная? Просто в ней каждый ребенок может примерить на себя любой полюбившийся образ, а потом, когда его выбор определен, ребенку предлагается та или иная роль (зайка, медведь, лиса). Особенно радует если ребенок готов принять участие в больших представлениях.

Хочется рассказать о музыкальных спектаклях, которые проходят в ДОУ. Спектакли на сюжеты русских народных сказок: «Крошечка Хаврошечка», в нем приняли участие дети старшего и младшего возраста; «Маша и медведь» с привлечением родителей воспитанников; «Бычок смоляной бочок», в котором удалось показать три вида кукольного театра (театр на гапите, театр кукол марионеток и театр кукол «живые руки»). Дети научились кукловождению, культуре поведения на сцене, улучшили речь, получили первые сценические навыки.

Театральные представления по патриотическому воспитанию: «Легенда об озере Тамбукан» по эпосу народов Дагестана. Для этого совместно с детьми были придуманы образы героев; нарисованы и изготовлены декорации, игрушки; разучены техники работы с куклами. Проведены занятия по культуре поведения на сцене. Дети получили возможность примерить костюмы других народов (русского, аварского, аланца, табасаранца и др.), познакомились с культурой, народным фольклором, народными танцами, играми.

В торжественной обстановке проходили празднования 65-й Годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В ДОУ организован казачий ансамбль «Сергиевские казачата». Дети выступали перед жителями села, посетили ветеранов с концертами. Приняли участие в районном методическом объединении «Тебе великая Победа посвящаем». В нем также приняли участие специалисты отдела образования Т.В.Моногарова, заместитель главы администрации сельского совета Л.С.Волкова, атаман села Н.И.Алефиренко, ветеран ВОВ Д.Н.Горкавенко, представители ДК и ГОУ СОШ №5. Весь авторский коллектив награжден Дипломом I степени начальником отдела образования района.

На протяжении многих лет в ДОУ проходят районные мероприятия (семинары, круглые столы, методические объединения), в них принимают участи музыкальные руководители, специалисты и воспитатели района.

В нашем ДОУ активно внедряю наиболее эффективные технологии здоровье сбережения. В непосредственной образовательной деятельности «Музыка» применяю: валеологические песенки-распевки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; оздоровительные и фонопедические упражнения; игровой массаж; пальчиковые и речевые игры; музыкотерапия; сказкотерапия; музыка релаксации. Все перечисленные приемы и методы помогают каждому ребенку укрепить психическое и физическое здоровье, выявить и развить музыкальные и творческие способности, сформировать привычки к здоровому образу жизни. Используются различные виды музыкальной деятельности, здоровьесберегающие технологии исходя из возрастных особенностей. Улучшается звуковая культура речи воспитанников, связный и грамматический строй. Совершенствуется практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Созданная предметно-развивающая среда музыкального зала направлена на формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Формируется положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивает у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психических способностей, позволяет проявить свои способности в музыкальной деятельности в ДОУ, учреждениях культуры села.

Меня искренне радует, когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А вы еще придёте к нам?» Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. С моей стороны на музыкальных занятиях создается атмосфера праздника, поэтому дети ждут каждого их них, ждут чуда и волшебства. Наш взрослый мир полон противоречий и условностей, которые мы, часто навязываем детям. В связи с этим появляются, на удивление, безразличные ко всему мальчики и девочки, которым ничего не надо. Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района

Ставропольского края

 

Доклад

 

музыкального руководителя первой квалификационной категории

на районном методическом объединении музыкальных руководителей

и педагогов дошкольных учреждений

Саньковой Натальи Владимировны

 

«Творческое и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через театральную деятельность в ДОУ»

2014 год



Уважаемые коллеги!

Хочу начать свое выступление такими строками из стихотворения

Г. Поповой:

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Я считаю, что художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнью.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствования которой во многом зависит и от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы стремимся.

Основная цель, которую я ставлю парад собой, занимаясь с детьми - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка. Прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания  и воплощения  образов. Побуждает к созданию новых образов.

Чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству театра. Волнуя и радуя он рассказывает и раскрывает детям социальный смысл жизненных явлений, заставляет их всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Расширению опыта ребенка способствуют театральные занятия, в нашем ДОУ я их провожу два раза в неделю в группе под девизом «Музыка – театр – дети».

Для  успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы  и виды детских занятий и развлечений.  Я, в свою очередь, стараюсь составить и применить нестандартные формы организации работы: вечера развлечений с использованием театра тантоморесок, представления перчаточных кукол-петрушек. Игры-драматизации, театрализованные игры с использованием фланелеграфа, теневого театра. Пальчикового театра кукол «Бибабо», театра игрушек, кукольные спектакли и инсценировки.

Знакомиться с театральными куклами дети начинают в младшем возрасте. Малышам демонстрирую небольшие кукольные спектакли, драматизации, в которых принимают участие  и воспитатели. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Все занятия направленные на то, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание заниматься театрально-игровой деятельностью, побудить детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Непременно дать возможность малышу поиграть с куклой, поучаствовать в мини спектакле. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.

Начиная со второй младшей группы и до выпуска из детского сада, дети знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого использую этюды, которые обучают детей управления куклами различных систем. Когда малыш осваивает приемы кукловождения, приступаю постановке кукольного спектакля.

В каждой возрастной группе провожу обучение детей основам актерского мастерства. Для этой цели используется этюдный тренаж, который помогает развить внимание, память, мышление, воображение и восприятие. Детям прививаются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Начиная со средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ввожу параллельно, объединяю спектакль с игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театральные игры с элементами кукольного театра) особенно интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая – участвует в спектакле, драматизации. Неуверенные в себе дети чаще выбирают кукольные театр, так как кукла для них является ширмой, ребенку проще спрятаться в стрессовой ситуации. В старшей группе навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединить в одной театрализованной игре несколько театральных кукол различных систем: настольные куклы, верховые, марионетки, напольные, куклы «с живой рукой».

В подготовительной группе театрализованные игры усложняются: характеристики героев становится ярче, разрабатываются мизансцены, управление куклами переходит в стацию импровизации.

Вашему вниманию представляется спектакль по мотивам русской народной сказки «Бычок смоляной бочок». Народные тексты и музыка собраны мною. В проекте соединены три вида кукольного театра и классический театр. В кукольном театре представлены: «живые руки» (танец и полет птиц), театр на гапите (роли дрозда, ворона и кукушки), театр марионетки (медведь, волк, заяц). Главные роли исполняют юные актеры подготовительной группы (роль Аленушки, бабушки и дедушки). Роль бычка отведена игрушке-каталке ручной работы. Все куклы и костюмы авторского исполнения, разработаны и изготовлены мною.

c4340036229ad678b52afba5c69a9723.jpg


 



30 мая 2015 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.